Ученик делит 28 на 7 и получает в результате 13. Учитель спрашивает его:
- Как ты получил этот результат?
- Сначала я разделил 8 на 7 и получил 1. Потом умножил 1 x 7 = 7 и записал:
28 : 7 = 1
– 7 21
Теперь я делю 21 на 7 и получаю 3. Записываю:
28 : 7 = 13
– 7 21
– 21 0
Учитель просит его проверить результат умножением. Ученик отвечает:
- Умножение 13 x 7 выполняю по шагам:
1) 1 x 7 = 7,
2) 3 x 7 = 21,
3) 7 + 21 = 28.
Тогда учитель просит проверить результат сложением. Ученик отвечает:
- Сначала сложим 3 семь раз и получим 21, затем прибавим 1 семь раз и получим 28.
В классе заболел учитель русского языка. Пришёл математик и стал объяснять падежи:
Именительный | кто? | что? |
Родительный | кого? | чего? |
Дательный | кому? | а второй вопрос он забыл. |
Тогда он сказал:
- Ничего, давайте обозначим его через x и составим пропорцию: кого кому = чего x , откуда x = чего∕ ∙ ко∕му ко∕го∕ = чему.
Итак, второй вопрос дательного падежа: чему?
Ответ: Колесо имеет форму круга. Площадь круга равна πR2 ("пи эр квадрат"), вот этот квадрат и стучит.
Ответ: Физик считает, что 1 килобайт = 1000 байтов, а программист уверен, что 1 километр = 1024 метров.
На уроке геометрии учитель просит изобразить кратчайшее расстояние между двумя точками A и B на доске:
Один из учеников рисует:
Учитель спрашивает:
- Коля, кто тебя этому научил?
- Мой папа, он водитель такси.